Мы в ответе за тех, кого лечим
Чтобы стоять на месте, нужно двигаться вперед»
«Делайте продукт для тех людей, которых вы понимаете. И делайте это вместе с теми, кто понимает вас. Работа с хорошей командой положительно влияет на здоровье».
Ирина Хакамада
Визитная карточка.
Ирина Михайловна Крашенникова – директор сети стоматологических клиник «Лада - Эстет». Имеет два высших образования.
Успешно ведет медицинский бизнес, возглавляя команду высококвалифицированных врачей-стоматологов, смело внедряя в клинике новейшие технологии мирового уровня. Замужем. Любящая и заботливая мама троих детей.
- Ирина Михайловна, занимать ведущие позиции на рынке в течение 20 лет, не сдавая своих позиций,- задача не простая. Как вам это удается?
- Девиз нашей команды: «Чтобы стоять на месте, нужно двигаться вперед». И чем выше поднимаешься, тем больнее падать. А чтобы удержать высоту, нужно всегда держать руку на пульсе – быть в курсе всего нового и передового. Поэтому мы постоянно учимся, изучаем все самое лучшее и передовое в стоматологии, а затем внедряем у себя.
Согласитесь – приобрести новинку достаточно просто. Но этого мало. Нужно ее освоить так, чтобы она показала на деле отличный результат технологически, эстетически, доставила радость пациенту. Очень сложно уйти с привычной колеи, когда отработаны все методики, все идет хорошо, и создается иллюзия стабильности. И надо ли вообще что-то менять?
Мы отдаем себе отчет в том, что это - большие риски. А если учесть, что мы имеем дело со здоровьем, с безопасностью людей, то риски возрастают в разы.
И все - таки мы выбираем этот тернистый путь, понимая, что профессионализм - – это постоянное движение вперед, получение новых знаний, умений, расширение сферы компетентности в работе.
За последние 2 года мы приобрели много нового оборудования. Причем, приобретения были осуществлены в самый пик кризиса, в декабре 2014 года. Мы сознательно приняли решение о модернизации, хотя и понимали: экономика просядет, платёжеспособность населения снизится. Но время показало – это решение было правильным. Сейчас в клинике применяются как традиционные технологии, так и новейшие. Тем самым мы можем гибко учитывать и удовлетворять потребности любого пациента.
- Курс на все самое лучшее и передовое требует от всех и каждого в коллективе определенных личностных качеств.
- Да, это так. Люди - наш главный капитал. Если говорить о команде в целом, то 80% сотрудников работают в клинике на протяжении 14 лет. Когда мы принимаем новых специалистов, я лично провожу собеседование с каждым, для того, чтобы понять, какие ценности для человека приоритетны. Мало быть профессионалом, гораздо важнее то, как ты видишь мир, как чувствуешь и понимаешь людей.
Честность, человеколюбие, доброта стремление к новым горизонтам, оптимизм, умение работать над собой, быть благодарным и преданным - без этих качеств сложно «вписаться» в нашу команду.
Не терплю нытиков, пессимистов, которые постоянно жалуются и считают, что им все должны. Такие люди от нас уходят. Им просто не комфортно в нашем коллективе.
Стоматолог - это не только врач. Он должен еще быть хорошим психологом. К нему каждый день приходят разные люди, с разным настроением: нерешенными проблемами, конфликтами, радостями и печалями. И если ты не чувствуешь пациента, не можешь найти к нему подход, то вряд ли человек оценит твой труд по достоинству.
Пациент не может оценить технологии и материалы. Для него значим результат. Есть неприятные ощущения или их нет. Будет ли конструкция служить долго и надежно? И самое главное - КАК его услышали, поняли, какое впечатление сложилось от общения с доктором.
-Ну как прошло лечение? Все ли вас устраивает?
- Все замечательно! Такой приятный доктор!
Когда я слышу такие отзывы, значит, мы сработали на «пять». И человек снова придет к нам, если у него возникнет такая необходимость.
- Есть такое выражение - мы все родом из детства. Кем вы мечтали стать, когда вырастете?
- Мне хотелось быть врачом, как мама. Но она же меня и отговорила – только не медицина! Врач должен быть полностью погружен в свою профессию, и очень сложно при этом выполнять истинно женские функции. Потому что женщина должна быть, в первую очередь, любящей женой, заботливой мамой. Врачом я не стала, но медицина так и ли иначе вошла в мою жизнь.
А вот лидерские качества во мне воспитал папа. Это мой главный учитель, мой наставник, мой мудрый друг и советник по всем вопросам и по сей день.
Я бесконечно ему благодарна за это. Человек очень ответственный, принципиальный, требовательный к себе и к окружающим, он научил меня всегда достигать поставленных целей и никогда не на этом не останавливаться: «Молодец, дочка! Но можешь сделать еще лучше! Старайся!»
С этим настроем я и иду по жизни. Эти ж слова я говорю своим коллегам. Молодцы! Но предела совершенству нет. Мы должны постоянно поднимать планку своих достижений. Очень важно хвалить, давать положительные оценки, отмечать успехи каждого члена команды.
Конкуренция на рынке - это замечательно! Она дает возможность развиваться, стимулирует движение к новым вершинам.
- Ирина Михайловна, как вам совмещать бизнес и семью? Не каждой женщине это по силам.
- Наверно я впитала черты обоих родителей: бесконечную женственность и доброту мамы и целеустремленность папы. Да, иногда я себя корю, что не получается уделять детям столько внимания, сколько хотелось бы. Но дело, которым я занимаюсь с радостью, - во благо семьи, ее будущего.
К тому же я демократичный руководитель, могу делегировать часть задач своим заместителям. Знаю, уверена, они не подведут. Это высвобождает большее время для общения с семьей, саморазвития, спорта.
Женщина, в силу гибкости мышления, обостренного чувства интуиции, генетически заложенного механизма - решать одновременно несколько задач, может быть вполне успешной в бизнесе и счастливой в семье.